даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ







Никольский каменноградский монастырь впервые упоминается в грамоте XIV-ХV вв. расположенным "... на Изборской улице". В летописях о нем записано под 1453 г. В документах ХVI в. монастырь значится на Рижской дороге и называется "каменная ограда". В древности Завеличье не имело никаких крепостных сооружений и монастырь этот, находясь у большой дороги на подступах к Пскову, видимо, претерпел немало бедствий и разрушений от "литовского разорения" и от шведов /в начале XVII в./. В 1682 г. предпринимались попытки его восстановить на средства псковского посадского человека Василия Колягина. В 1745 году за монастырем значилось 32 приходских двора. По описи 1753 года церковь значится каменной, крытой тесом с досчатой главой, обитой чешуею, с притвором. На каменной колокольне висело четыре небольших медных колокола. Четырехъярусный /в тяблях/ иконостас имел иконы и древнего письма. Церковь описывается "обветшавшей". В 1764 г. Николоградский монастырь был упразднен, а церковь превращена в приходскую. С 1786 г. ее приписали к Паромоуспенской церкви. В клировых ведомостях нач. XIX в. церковь упоминается ветхой и поврежденной, в это время, видимо, была сооружена деревянная колокольня, которая в 1817 г. упоминается уже несколько покривившейся. С 1830-х годов церковь не имела колокольни. В 1888 г. после ремонта, на церковной паперти были повешены два небольших колокола. В первые годы советской власти, когда многие памятники архитектуры были взяты под охрану государством, выделялись средства и на ремонт Николоградской церкви. До Великой Отечественной войны она использовалась под склад. В ХIХ в. сооружен деревянный притвор, 8-скатная кровля переделана на четырехскатную, в 1830-е годы была разобрана деревянная колокольня. Растесаны оконные проемы северной и южной стен, в апсиде древние щелевые проемы заложены плитой, а центральный проем растесан и заложен.




даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ