даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ







В настоящее время памятник представляет собой композицию, состоящую из четверика с притвором и южным приделом Николая Чудотворца. Одноглавый, четырехстолпный четверик, увенчанный невысоким восьмериком имеет три апсиды: центральную полукруглую и две боковые прямоугольные Восточные и западные столбы четверика с круглены снизу. восточные - к алтарю, западные - к притвору. Система сводов традиционная псковская- повышенные подпружные арки, несущие световой барабан. В юго-западном углу четверика на уровне хор- палатка. Оконные проемы- щелевидные на уровне второго света на южной и северной стене- сдвоенные. Дверные проемы расположены в западной и южной стене четверика. Покрытие четверика - 16 скатное, восьмерика -также 16-скатное. Глава церкви имеет форму луковицы. Притвор и придел перекрыты подуцилиндрическими сводами Придел увенчан небольшой главкой на тонкой шее. Покрыта церковь железом, а главы - осиновым, лемехом. Фасады расчленены лопатками, апсиды и барабан декорированы псковским геометрическим орнаментом, сдвоенные окна северного и южного фасадов оформлены валиком. Стены четверика, придела и притвора сложены из местной известняковой плиты. Древняя живопись в интерьере представляет собой стенопись по сухой штукатурке. Она была результатом труда шести-семи псковских мастеров-иконников и миниатюристов. Впервые о существовании фресок было упомянуто в 1876 г. Н.К.Богушевским. В 1925-1926 г.г. они вновь были открыты и осмотрены К.К. Романовым. В 1933 г. началась их реставрация под руководством Е.А. Домбровской. Было раскрыто 16 фрагментов росписи в алтаре и арках дьяконника и жертвенника, укреплен фресковый грунт. Обследование убедило в наличии фресок печи во всем памятнике. В 1948-1949 г.г. роспись расчищалась и укреплялась Ю.Н.Дмитриевым. В 1963 г. начались реставрационные работы под руководством старшего художника-реставратора ВСНШД Д.Е.Брягина В ходе этих работ было проведено укрепление штукатурных грунтов и красочного слоя раскрытых композиций, была выполнена расчистка всех сохранившихся фрагментов древней живописи из-под известковой побелки и поздней масляной записи. К настоящему времени в интерьере памятника сохранилось 99 живописных сюжетов . Наиболее значительными и хорошо сохранившимися являются композиции. Акт- скоморах", "Сретение"; "Омовение пос"; "Уверение Фомы".




даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ