даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ







Здание вокзала кирпичное, трехэтажное. Площадь 2907 м2. На фасаде вокзала справа у центрального входа помещена мраморная доска размером 90х60 см со следующей надписью: " 10 марта 1900 года в город Псков приехал В.И.Ленин.Здесь он прожил 83 дня, проделав большую работу по созданию марксистской газеты "Искра" и журнала "Заря" ". Мемориальная доска установлена в честь столетия со дня рождения В.И.Ленина решением Псковского облисполкома от 3 августа 1970 г. Здание пассажирского вокзала отделяет и в тоже время соединяет собой железнодорожные пути с прилегающей площадью. Планировка и компоновка объемов постройки полностью подчинена требованиям и характеру ее назначения. Объемно-пространственная композиция построена по принципу классицистической традиции с симметричной трехчастной разбивкой объемов и выделением центра, что позволило избежать впечатления монотонности сильно натянутого вдоль путей невысокого, в основном одноэтажного, здания. Средняя часть в виде выступающего ризалита с мезонином является центральным ядром всей композиции, а также отмечена и функционально: именно здесь расположен основной вход в вокзал. По обе стороны от него тянутся одноэтажные крылья, занятые помещениями для пассажиров. Крылья завершают сильно выступающие в сторону площади два ризалита, которые ограничивают и уравновешивают собой объемную композицию, а также образуют небольшое по отношению к общей длине в плане каре. Таким образом, здание вокзала имеет три поперечных оси: по центральной части и по боковым ризалитам, объемы которых не только выдвинуты в плане относительно линии основных крыльев, но и имеют высотные подвышения в виде мезонинов. Причем довольно большая высота боковых ризалитов и центра позволила разбить боковые объемы на три этажа. Фасад, выходящий на железнодорожные пути. Более простой по своему композиционному решению: вытянут вдоль всего перрона, лишь по вертикали ленту стен дополняют центральный и боковые мезонины. Декоративное оформление вокзала решено в духе стилизации предыдущих стилей, в основном, классицизма. Основной ритм фасадов создают оконные проемы основного этажа одинаковой формы с циркульным завершением, расставленные на равных расстояниях друг от друга по всему периметру здания и разделенные между собой пилястрами. Проемы обрамляют профильные штукатурные наличники, связанные между собой в нижних частях в единую зигзагообразную линию. Окна мезонинов меньшие по размерам и более простой формы - с лучковыми перемычками, также декорированы наличниками и разделены пилястрами. Замковые камни проемов выделены объемными волютами. Вертикальные членения фасадов объединяет горизонтально венчающий карниз сложной формы сверху и единая полоса фундамента снизу, которые вместе образуют дополнительное рамочное обрамление проемов. Центральный вход в здание оформлен фигурным металлическим козырьком, поддерживаемым литыми чугунными столбиками. Здание вокзала покрывают вальмовые и двухскатные кровли с невысоким уклоном. Стилизованный характер отделки все же играет второстепенную роль в общем образе постройки и не заслоняет собой его специфического функционального назначения. Не только план здания, но и необычная форма и расположение проемов, применение новых современных материалов, например, металлических конструкций, указывает на принципиально новый тип зданий, появившихся в это время в связи со строительством железных дорог, а также и о развитии строительной техники.




даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ