даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ







Последняя серия типовых проектов почтовых станций была издана в 1843 году. Эта серия содержала 6 планов для домов 3-х разрядов и 18 вариантов фасадов к ним. Станции первого разряда должны были строиться в крупных населенных пунктах, станции второго и третьего - в промежуточных. Серия была использована для строительства почтовых дворов на значительном участке шоссе С.-Петербург-Киев. На практике использовались только проекты станций второго и третьего разрядов, причем был принят единый вариант оформления главного фасада - в "готическом" стиле. Дату постройки станции в Опочке - 1854 г. - приводит Л.И.Софийский. Почтовый тракт между Псковом и Опочкою был учрежден 17 августа 1772г., а от Опочки к Невелю -6 ноября 1836г. Обычно почтовые тракты были разбиты на "прогоны" по 20 - 25 верст, на границах которых и строились почтовые станции. Здесь предъявлялись подорожные, оплачивались последующие прогоны, менялись лошади, предоставлялся ночлег, и т.д. Шоссе С.-Петербург - Киев с целью спрямления было проложено частично по новой трассе. На территории Псковской губернии было построено вновь 4 станции между Островом и границею с Витебскою губерниею; в с.Новгородке, с.Звонах, с.Иссе, г.Опочке. Из них только опочецкая, как наиболее важная, была выполнена по проекту станций второго разряда. В связи с изменением границ Псковской области теперь на ее территории находятся еще 5 станций серии 1843 года: в с.Ночлегове, с.Заречье, с.Линце, с.Усть-Долыссе, г.Невеле бывшей Витебской губернии. Шоссе было окончательно построено в июле 1848 года и I августа состоялось его торжественное открытие, Опочецкая почтовая станция, построенная в 1847 году, относится ко второму разряду станций со стойлами на 36 лошадей. Станция занимает квадратный участок 28х28 саж. (59.6м), на котором вдоль лицевой стороны располагался "Станционный дом" и симметрично по сторонам - двое ворот в кирпичной ограде. Набор помещений станционного дома составляли бани, 4 зала для приезжающих, квартиру содержателя гостиницы, кухню, комнату для записи подорожных, и ретирады в дворовой пристройке. Все служебные и хозяйственные постройки были объединены под общею крышею и располагались вдоль боковых и тыловой границ участка станции. Слева- " изба", кухня, ретирада для ямщиков, комната станционному смотрителю, справа - погреб, амбар, навес для экипажей. Замыкала двор длинная / 28 саж./ конюшня. Посреди двора был устроен колодезь. Наиболее сохранившаяся станция второго разряда, однотипная данной, на ходится в Усть-Долыссе Невельского района Псковской области. После Великой Отечественной войны сохранилась лишь коробка главного дома станции в Опочке, которая сразу же стала приспосабливаться под автостанцию города. Внутренняя планировка была нарушена,стены вынуты. В станционном доме появились новые перегородки, отделяющие транзитный и кассовый залы от диспетчерской и служебных помещений. Круглые печи устроены в простенках, на месте старых прямоугольных. Ограда и надворные постройки не сохранились.




даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ