даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ







Остров - районный город Псковской области. В черте города два рукава р.Великой образуют небольшой остров. Опираясь на этот остров перекинуты два подвесных моста, соединяющих обе части города. Мостовой переход состоит из двух однопролетных цепных мостов, расположенных на одной оси. Пролеты мостов одинаковы: каждый пролет /расстояние между лицевыми поверхностями устоев/ равен 43 саженям 5 футам /93 м 29 см/. Пролетное строение каждого моста состоит из двух несущих полезных цепей, вертикальных подвесок, проезжей части и двух ферм жестокости, служащих для уменьшения прогибов и колебаний моста при прохождении временной нагрузки /транспорта и пешеходов/. Расстояние между осями цепей /в поперечном направлении/ - 24 фута /7.32 м/. Цепи переброшены через пилоны, каждый из которых сконструирован в виде двух отдельных каменных столбов не имеющих поперечных связей - распорок. Высота столбов - 32 5/12 фут. /9.88м/, размеры поперечного сечения: у основания - 10 1/2 фут. /3.20 м/ в длину и 8 фут. /2.44 м/ в ширину, у вершины - 8 5/22 фут. /2.52 м/ в длину и 6 25/120 фут. /1.89 м / в ширину. Раздельная конструкция каменных пилонов была для того времени достаточно смелой и прогрессивной. Отсутствие распорок улучшило интерьер моста, сделало его зрительно более раскрытим, свободным. Пилоны сложены из тщательно тесаных гранитных блоков, скрепленных металлическими связями. Каждая цепь состоит из двух ветвей, расположенных друг над другом. Ветви сконструированы из плоских звеньев, расположенных по 6 в ряд и соединенных горизонтальными болтами. Болты - точеные, плотно пригнанные к отверстиям проушины. Размеры поперечного сечения звеньев: толщина 3/4 дюйма /19 мм/, ширина - 5 дюймов /128 мм/. Цепи опираются на вершины пилонов через специальные чугунные оголовки. Между цепями и оголовками расположены тщательно обточенные чугунные ролики, обеспечивающие возможность небольшого перемещения цепей. Благодаря такому подвижному опиранию цепей на пилоны, последние избавляются от изгибающих усилий, весьма нежелательных для каменной конструкции. Опорные узлы цепей закрыты декоративными навершиями. Цепи мостов заанкерены в массивах устоев, массивы возведены из отборной бутовой плиты на гидравлическом растворе. Концы цепей проходят через отверстия, сделанные в гранитных камнях-анкерах, и закреплены в чугунных анкерных коробках. Размеры камней-анкеров: длина и ширина по 152 см, толщина - 84 см. Камни-анкеры упираются в группы гранитных блоков, прочно связанных в одно целое. Цепи проходят внутри наклонных галерей с лестницами. Эти галереи, а также поперечные горизонтальные галереи, предусмотренные около анкерных чугунных коробок, обеспечивают возможность осмотра анкерных устройств. На анкерных устоях над входом цепей возведены небольшие каменные пьедесталы /их размеры: длина - 3.97 м, ширина - 1.82 м, высота - 1.98 м/. Пьедесталы предохраняют цепи от возможных наездов и ударов транспорта. В то же время они играют и определенную эстетическую роль: каменные массивы этих пьедесталов образно выражают мотив закрепления цепей в анкерных устоях. Береговые устои мостов заложены на естественных основаниях на "твердом плитном грунте, оказавшемся на 22 фут. 4 д. /6.8 м/ ниже горизонта самых высоких вод". Подземные части устоев "выведены из отборной бутовой плиты на гидравлическом растворе причем фундаменты высотою 7 фут. /2.13 м/, облицованы самым крупным булыжным камнем, с околкою лица и постелей и защебенкою осколками". Стоимость обоих мостов была равна 295 915 р.




даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ