даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ







До сооружения постоянных металлических мостов, сообщение между берегами реки Великой в г.Острове осуществлялось паромами, а также по легкому временному деревянному мосту на козлах. Этот непрочный мост приходилось ежегодно разбирать, к тому же он часто разрушался паводковыми водами. Первый проект постоянных мостов через р.Великую в г.Острове был предложен в 1837 г. Каждый мост предполагалось построить арочным, трехпролетным. Однако значительная стоимость арочной системы вынудила от нее отказаться. В 1841 г. инженер Борейша предложил проект перехода в виде двух двухпролетных мостов с пролетными строениями из деревянных дощатых ферм. В 1846 г. был представлен еще один проект мостов с деревянными брусчатыми фермами. Однако оба эти проекта имели существенный недостаток: в русле реки пришлось бы соорудить опоры, сужающие ее "живое сечение". Опасения, что сужение "живого сечения" реки будет иметь неблагоприятные последствия вынудили отказаться от мостов с промежуточными опорами и применить однопролетные мосты с пролетами около 90-100 м. В то время при подобных пролетах наиболее целесообразной была висячая система, и поэтому было "признано наивыгоднейшим и удобнейшим, по местным обстоятельствам, устроить в Острове цепные висячие мосты". /Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий", 1854, т.20, с.4/. Строительство мостов было начато весной 1851 г. и закончено осенью 1853 г. Мосты были спроектированы инженером путей сообщения, инженер-штабс-капитаном М.Краснопольским. Он же руководил строительством мостов. Цепные висячие мосты, как известно, обладают повышенной чувствительностью к колебаниям. И хотя инженер Краснопольский предусмотрел в конструкции мостов через Великую специальные деревянные решетчатые фермы жесткости, тем не менее главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853г. было разработано особое "Положение о движении по цепным Островским через рукава р.Великой мостам". В нем, в частности, говорилось, что "во избежание скопления экипажей и народа, проезжающим и проходящим воспрещается останавливаться на мостах", что "езда экипажей по мостам допускается только шагом", что "лошади, быки и коровы проводятся через мосты шагом, не более 50 голов в одно время", а "если бы случились крестные ходы или публичные церемонии, когда бывает большое скопление народа, то переход по мостам допускается не иначе как рядами, и на это время проезд экипажей по мостам прекращается". Последнее правило было отнюдь не излишней предосторожностью, так как незадолго до этого, в 1851 г., в городе Владимире во время крестного хода обрушился новый мост, причем погибло много людей. Проезжая часть и фермы жесткости Островских мостов первоначально были деревянными. В 1926 г. они были заменены металлическими, что увеличило несущую способность и долговечность мостов. В Острове мало сохранилось памятников архитектуры, сооружений прошлых веков. Что-то не пощадили войны, что-то время и люди. На наше счастье, сохранились висячие цепные мосты, построенные в середине прошлого века. Мостостроение за это время ушло далеко вперед, но островскими мостами до сих пор восхищаются. С ними связана даже легенда: "Как-то император Николай I переправлялся на пароме через Великую. В результате качки вода подмочила вещи, находящиеся в карете. Царь был вне себя от злости. С таким настроением он покинул Остров, направляясь за границу. Когда же вернулся, приказал соорудить мост". Такова легенда. Доля правды в ней есть. Николай I действительно несколько раз проезжал через уездный городок и не единожды говаривал: " Когда я дождусь, что в Острове будет постоянный мост?". Первый проект арочных трехпролетных мостов появился в 1837 году, из-за его дороговизны от него отказались. Лишь четвертый проект, автором которого был инженер путей сообщения и публичных зданий Михаил Краснопольский, был воплощен. Строительство началось в 1850 году и через три года было успешно завершено. На открытии мостов в ноябре 1853 года присутствовал Николай I! "В ноябре 1853 года государь прошел пешком по только что выстроенному инженером путей сообщения Краснопольским мосту, остался очень доволен и пожаловал строителю орден Святой Анны II степени. "Очень рад, что мое желание, наконец, исполнено: поздравляю Вас с мостом" - сказал государь, обращаясь к предводителю дворянства отставному генерал-майору Н.Г.Меландер. /"Летопись г.Острова и его уезда Псковской губернии". Н.А.Панов/. Пролетели годы, мосту было за семьдесят, когда в 1926 году деревянные фермы и проезжая часть мостов были заменены на металлические. После ремонта он стал носить имя Парижской Коммуны. В 1944 году, во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный пролет был поврежден. Восстановили его через год. В настоящее время - это единственный на территории бывшего Советского Союза транспортный мост на цепях. Неоспоримо, что это ценный памятник инженерного искусства прошлого века.




даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ