даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ











Перрон перед залом ожидания. Псков на старых открытках. Вып.2






Перрон перед залом ожидания. 2-я пол. XIX в ( В настоящее время не существует)






Современный вид . Фото Зарипова Р.Ф. 2000 г






Вокзал. Фото 1974 г






Вокзал Фото 1974 г






Вокзал. Фото 1974 г
ПСКОВСКИЙ Р-Н

Железнодорожный вокзал
1863



памятник местного значения Постановление Псковского областного Собрания депутатов № 542 от 30.01.1998

ПЕРСОНАЛИИ ВСЕГО

ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕГО

СОБЫТИЯ ВСЕГО
ОПИСАНИЕ
Тип памятника: памятник истории ; вокзал железнодорожный
Архитектурное описание: Здание вокзала кирпичное, трехэтажное. Площадь 2907 м2. На фасаде вокзала справа у центрального входа помещена мраморная доска размером 90х60 см со следующей надписью: " 10 марта 1900 года в город Псков приехал В.И.Ленин.Здесь он прожил 83 дня, проделав большую работу по созданию марксистской газеты "Искра" и журнала "Заря" ". Мемориальная доска установлена в честь столетия со дня рождения В.И.Ленина решением Псковского облисполкома от 3 августа 1970 г. Здание пассажирского вокзала отделяет и в тоже время соединяет собой железнодорожные пути с прилегающей площадью. Планировка Подробнее...
Историческое описание: Экономическое развитие России во второй половине XIX века сопровождалось интенсивным строительством зданий, предназначенных для нужд транспорта, торговли, финансов, для административных учреждений, оно настоятельно требовало усовершенствования путей сообщения, строительства железных дорог, так как ни водные связи в силу их сезонности, ни гужевой транспорт в силу неблагоустроенности русских дорог не могли удовлетворить это развитие. Строительство железных дорог вызвало появление новых типов зданий: вокзалов, депо, пакгаузов и т.п. Первая экспериментальная дорога, построенная в 1836-1837 гг., Подробнее...
Ответственный орган охраны: НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры
Градостроительная ценность: Здание вокзала и привокзальная площадь, а также историко-революционный народный музей железнодорожников, расположенный на 2-м этаже вокзала имеют научно-историческую значимость и используются кроме прямого назначения, как объекты туристическо-экскурсионного показа.
Техническое состояние: среднее
Комментарий к техническому состоянию: ведется капитальный ремонт вокзала
Современное использование: железнодорожный вокзал
Доступность для туристического осмотра: доступен для осмотра
Форма собственности: федеральная
Балансодержатель / собственник: Октябрьская железная дорога
Места хранения документов: НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры; Псковский институт " Спецпроектреставрация".
Библиография:
ГАПО

Афросимов П.М. Начала строительного искусства и курс железнодорожного дела. СПб., 1890

Инспектор по охране памятников: Валентик Александр Иванович, 15.08.1973
Составители карточки: Валентик Александр Иванович
Права на копирование информации: НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры



даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ