даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ











Жд вокзал Новосокольники. 1901 г. Фото 1904 г.






Жд вокзал Новосокольники. 1901 г. Фото 1999 г.
НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКИЙ Р-Н

Железнодорожная станция Новосокольники.
1905 г.



памятник местного значения Постановление Псковского областного Собрания депутатов № 542 от 30.01.1998

ПЕРСОНАЛИИ ВСЕГО

ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕГО

СОБЫТИЯ ВСЕГО
ОПИСАНИЕ
Тип памятника: памятник истории ; вокзал железнодорожный
Архитектурное описание: В 1901 г. обществом Московско-Виндавской линии железных дорог был выстроен деревянный (без единого гвоздя) вокзал станции Новосокольники. Стиль - готический с центральным шпилем. После Великой Отечественной войны, в 1953 г. на месте уничтоженного врагом и выстроенного затем временного барака, был построен новый кирпичный, двухэтажный вокзал. Здание пострроено на старых фундаментах с сохранением архитектурного стиля. Внутернние стены облицованы мраморными плитами и расписаны фресками. Мемориальной доски на здании вокзала нет. Подробнее...
Историческое описание: С вокзалом связаны исторические события революции 1905г. 4 февраля 1905 г., проявив пролетарскую солидарность в ответ на расстрел царскими войсками мирной рабочей демонстрации в Петрограде 9 января, на вокзале был выбран стачечный комитет, под руководством которого была организована забастовка паровозников движенцев, вагонников и путейцев. Движение поездов на Москву и Ригу было приостановлено на трое суток. 12 октября 1905 года на вокзале станции было принято решение включиться во всероссийскую политическую стачку. На всех направлениях станции движение поездов было остановлено. По просьбе Пск Подробнее...
Ответственный орган охраны: НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры
Градостроительная ценность: Жд вокзал - место организованных классовых выступлений рабочих Псковщины, поднявшихся в 1905 г. на политическую борьбу против самодержавия.
Техническое состояние: среднее
Комментарий к техническому состоянию: Деревянный вокзал 1902 г. сгорел в период Великой Отечественной войны. Каменный выстроен в 1953 г.
Современное использование: по назначению
Доступность для туристического осмотра: доступен для осмотра
Форма собственности: федеральная
Места хранения документов: НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Архив ИА РАН
Библиография:
ГАПО

Составители карточки: Сергеева Н.Л.
Права на копирование информации: НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры



даты с по гг.

  ВАШИ ОТЗЫВЫ
  ПОСЛАТЬ ПИСЬМО
  РЕСУРСЫ В СЕТИ
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ
  КАРТА САЙТА
  О ПРОЕКТЕ